Сразу следует оговориться, что не нужно путать «пиар» в социальных сетях с банальным тщеславием. Скорее — речь идет о том, как правильно использовать полезный и социально адекватный ресурс.

Здесь можно обрести нужные знакомства, собрать популярность вокруг своих идей, выступить в качестве общественного оратора или эксперта — вполне реально.

1. Интересны разбирающиеся люди
Звучит банально, но факт — целевые пользователи в друзьях гораздо лучше «толпы» непонятных подписок и подписчиков.

Перед тем как описывать данный абзац, мы опросили несколько людей, активно ведущих деятельность ВКонтакте — приближенных к администрации, занимающихся развитием крупных и популярных групп, успешных и добившихся результата в реальной жизни.

Им был задан вопрос: «Каковы для вас критерии добавления человека в друзья или подписки на него?» Ответ почти всегда был одинаков: «Интересны люди, несущие определенные знания. Пишущие о том, о чем я не знаю сам».
Рулят именно специалисты. Проще говоря, каждый человек может выложить умные мысли или статьи. Физик? Напишите о физике. Красотка? Зачем выкладывать много фотографий своего тела, пишите лучше о диетах или упражнениях - хотя и здесь много вариантов.

Рекламщик? Поделитесь ссылками на интересные работы. Превратитесь чуть-чуть в СМИ. Такие люди гораздо более востребованы, чем те, кто вешает аватарку «Я пью конину, мне все до пояса» или пытаются рассуждать о каких-то абстрактных, оторванных от реальности вещах, которые сами не очень понимают.

2. Цитаты и вирусный контент
Галерка спрашивает — а как со статусами? Вот у меня есть подруга или друг, у него постоянно ставят лайки на стенах. А мне? Так вот — палка о двух концах.

Если говорить о ВКонтакте, как о бизнесе, наибольший рост в среде популярных групп и контента сегодня демонстрируют именно «паблики» с вирусным наполнением. Проще говоря — группы тех самых интересных цитат, статусов, картинок, каких-то ссылок, чужих мыслей и суждений.

Разместив на странице ролик или хороший материал — вы можете запустить вирусную цепочку «лайков» - ваша анкета пойдет дальше по людям - и вы пропиаритесь. Это хороший и очень спокойный способ для набора читателей и популярности на первом этапе — а затем уже можно и себя любимого начать продвигать. Как в известной притче — сначала станьте популярны, потом несите свои идеи.

Главное — не переборщите с перепостами «Трахни нормальность», «Пошлые» и т.п. И никому не интересны «баяны» - то есть глупо репостить то, что другие уже посмотрели до вас сто раз. А вот следовать принципу: увидел что-то в Интернете реально классное, на автомате скинул себе — просто и очень эффективно.

3. Будьте вменяемы
Поговорим о том, что может сразу отпугнуть людей от вас. В социальной сети больше всего раздражает замкнутый или какой-то невежливый подписчик. Мы же не на улице, чтобы здесь придерживаться критериев осторожности, Интернет — зона расслабленности и вальяжности, нужно понимать психологию окружающих.

Иначе — вы привыкнете раскидываться грубостью в адрес своих читателей или друзей, и тогда вы потеряете многих. Улыбайтесь, будьте позитивны — принцип жизненной психологии вполне работает и в социальных сетях.

4.Фильтруйте то, что выкладываете в сеть
Для того, чтобы на вас начали подписываться, не помешает образ цельного, слаженного человека. Люди занятые, успешные и практичные — те, кто обычно больше всех и интересен, обычно сдержаны. Мало кто захочет добавить в друзья финансиста, который хорошо пишет о цифрах и деньгах, а потом каждый день видеть в новостях по десять фотографий из тату-салона или пьяные лица с корпоративов.

Если выкладываете фото с тусовок — сделайте так, чтобы оно органично сочеталось с вашим образом. Вы же не придете на деловой обед в пляжных шортах или не будете выступать перед толпой в грязном костюме, если только вы не анархист-радикал, но это 1%? Принципы те же самые.

5. Будьте проводником между своей и чужой средой
По личному опыту, самые интересные люди — кто умеет толково донести мысли одной части общества до другой. Вот некоторых людей реально интересно и френдить, и читать. Просто у них на стенах часто собирается хорошая тусовка в комментариях — и актер, и финансист, и физик, и девочка 19 лет из Сызрани, и какой-нибудь сын депутата....

Чтение переписки таких людей насыщает новостями раз в десять лучше, чем просмотр цикла статей в газетах. Приучайте ваших читателей общаться на вашей странице. Они — тоже ваш ресурс популярности. К тому же развитые дискуссии призывают вступить и участвовать в них, а как только вас начнут комментировать — люди будут чаще заходить к вам на страницу, ставить лайки и просто будут больше вам доверять.

6. Изучайте другие социальные сервисы и социальные сети
Очень много популярных «тем» ВКонтакте идут из Твиттера и Фейсбука. Люди, которые пишут их — просто вхожи в эту среду, поэтому умеют найти хороший контент.

Изучив эти сети, вы можете удивиться, как сильно отстали от жизни. Но если вы изучите их и останетсь ВКонтакте — вы превзойдете жизнь и получите свои очки популярности.

7. Формат
В любой газете, СМИ, которые трудятся по принципу вовлечения людей, существует огромная работа над подачей материала. Поэтому анализируйте ваши статусы, смотрите на все немного более профессионально. Конечно, здесь не надо запариваться — но немного сдвинуть свое мышление в данную сторону полезно. Просто такой подход сразу даст реальный результат.

Нельзя здесь удариться и в другую крайность. Социальные сети — это платформа естественности. То есть люди, которые ведут себя здесь слишком «профессионально» - журналисты, копирайтеры, дизайнеры, обычно очень быстро теряют актуальность как единицы доверия. Но можно только немного мыслить как представители таких специализаций. В конце концов, они уже давно зарабатывают на том, к чему остальные только пытаются стремиться.

Изучайте методы: как ваш материал идет людям? Заметьте, Дуров весьма часто пишет статусы в очень лаконично-привлекательной форме. А звезды и пресс-служба ВК, у которых большой резонанс по сайту, прикрепляют картинки. Доказано, кстати, что четко подобранная картинка к статусу может увеличить конверсию лайков на 20-40%. Экспериментируйте и запоминайте ходы. А еще можно просто зайти на сайты вирусологов и SMM и почерпнуть там идеи профессионалов.

8. Пишите о том, что видели сами
В обществе сегодня иногда говорят, что старый формат журналистики отмирает. На простор выходят новые люди - общественные лица, блоггеры.

Репортажи очевидцев читать действительно интересно. Большая часть такой информации - уникальна, а сотворить ее можно, просто начав оглядываться по сторонам. Немного поработав на себя репортажником, вы станете чуть-чуть СМИ - а СМИ, по сути, пятая власть.
Источник